Словарь садового декора

Нанобетон

Очевидно, что у этого слова две составляющие. Бетон и нано.


Начнем с бетона. Бетон — это смесь цемента, щебня и песка в определенной пропорции. Для того, чтобы изготовленная из него продукция была прочной, необходима арматура. Обычно это металлические штыри или сетка. Она позволяет сохранять форму изделия. То есть, прочность бетона самая актуальная задача.


Причем же здесь нано?! Это слово на слуху у всех современников. Но не каждый понимает его суть. Перевод этого слова, приставки к единицам измерения, означает миллиардная доля.


Все мы слышали о нанотехнологиях. Эти технологии основаны на определенных свойствах кристаллов выстраиваться в цепочку и образовывать полые волокна с необычайными физическими свойствами. Такие волокна добавляются в бетонную смесь и позволяют сделать его очень прочным, играя роль арматуры. Но при этом эта «арматура» мизерных размеров и не утяжеляет конструкции.


Появился нанобетон не так давно. Он не сильно отличается от обычного по составу. Есть только добавка — наноинициатор. Это как раз те полые трубки, состоящие из нескольких слоев атомов углеродных полимеров, размеры которых несколько микрон. Они на молекулярном уровне взаимодействуют с цементом, кристаллизуются и становятся микроарматурой. Прочность бетона резко увеличивается. Он становится невосприимчив к кислотам и щелочам, выдерживает очень высокие и низкие температуры. Он легче обычного бетона.

Солнечные часы

Это самые древние часы, которые позволяли людям ориентироваться во времени. Принцип их работы — движение тени от Солнца по кругу в течение суток. В часах тень отбрасывается от указателя. Его принято называть гномоном. Наклон гномона должен соответствовать широте местности, поскольку земная ось наклонена. Всем известно, что Солнце в полдень находится точно на юге. Поэтому тень от гномона будет указывать точно на север. А значит гномон должен быть направлен на Полярную звезду. Это на циферблате ровно 12 часов. То есть, это точно полдень по местному солнечному времени. Но мы давно уже живем по другим часам — у нас официальное поясное время. Оно отличается от солнечного времени. Эта разница составляет примерно один час.  Поэтому гномон показывает на 13 часов. Разобраться почему разница примерно час не так уж просто. Нужны специальные знания. Во первых - чтобы как то стандартизировать время Землю разбили по меридианам на 24 часовых пояса. Начинается отсчет от нулевого меридиана, который проходит через обсерваторию в Гринвиче, недалеко от Лондона. Во-вторых, еще в советские времена в СССР было установлено так называемое «декретное» время — часы были переведены на час. То есть введено по сути время соседнего часового пояса. Это не летнее и зимнее время. Просто скорректировано для удобства использования реального светового дня. Кроме того время корректируется неравномерным вращением Земли и вводится поправка по специальной формуле времени. То есть, с помощью солнечных часов можно только примерно определить время по которому мы живем. Солнечные часы бывают трех типов: экваториальные, вертикальные и горизонтальные. Наиболее часто такие часы используются как предмет садового декора.

Загородный Лофт

Этот стиль у всех ассоциируется с обилием, металла, кирпича, стекла, камня, бетона и дерева. Его популярность в оформлении интерьера городских квартир очень сильно возросла в последние годы. И кажется совершенно нелогичным использование «лофта» в интерьерном дизайне загородных построек: домов, веранд и беседок. Однако, у каждого свой вкус. Бетон и камень, например, активно используют почитатели восточного стиля. А за городом многие просто перестраивают старые производственные здания в жилые и оформляют его в стиле «лофт». Поклонники этого стиля строят и новые дома, веранды и беседки, оформляя их соответственно. Как показывают практика дизайнеров — получается весьма уютно. Предметами такого интерьера могут служить бетонные люстры. Основа стиля «лофт» — правильные геометрические формы. Люстры можно изготавливать в виде самых различных причудливых геометрических фигур. Создать уютный интерьер помогут подсвечники и канделябры из бетона. Часы из бетона с оригинальным циферблатом - необходимая часть любого интерьера. Их можно разместить и в доме, и на веранде, и в беседке или просто в саду. Преимущества этих элементов интерьерного дизайна — прочность и долговечность.

Китайский сад

Философия и культура Востока становится интересной все большему количеству европейцев. Она увлекает, поражает и завораживает. Китайская философия и культура особенно уникальны. Китайские сады — это, по сути, созданная в миниатюре, модель мира.


Философская основа этой модели — единство и борьба противоположностей. Этими противоположностями являются инь и ян. Минус и плюс, темное и светлое, женское и мужское, вода и камень. Вот расшифровка этих основ. Вода и камень — основные символические элементы китайского сада. Существует и каменная скульптура под названием инь и ян. Это каменный диск, опирающийся на полукруглое основание в виде волны.


Согласно самобытной китайской культуре, устройство сада, его дизайн, должны быть подчинены правилам фэншуй, правилам гармонии человека и природы. В саду должны присутствовать элементы, которые символизируют составляющие Вселенной. А также сочетания этих элементов должно позволять ци —живительной энергии без препятствий двигаться в пространстве. Наличие воды обязательно. Это может быть пруд. Мост через него — тоже символ. Полукруглый (лунный) мост символизирует небо. Потому что, вместе с отражением в воде, образует круг. А круг у китайцев — это символ неба. Перед воротами часто устанавливают пару буддийских львов — символ безопасности и удачи. У этих львов есть еще одно название:собака-Фу. Обязательно должна быть пара львов — самец и самка. Отличить их не сложно. Самец прижимает левой лапой шар — символ Земли. Тем самым подчеркивает власть и силу мужского начала ян. Он обязательно находится справа, если стоять лицом к входу. А самка — слева. Она прижимает правой лапой младенца — символ женского начала инь. Львы-собаки должны смотреть друг на друга. Сразу за воротами в саду устанавливают пагоду — символ защиты от отрицательной энергии.


Китайские сады создаются для единения человека с природой, прогулок, созерцания и медитации.

Пагода

Японцы искренне верят, что душа есть не только у живых существ. Это и стало основой уникальной особенности их культуры. Японский сад, отличается от европейского тем, что в нем обязательно присутствуют сооружения и композиции из камней. Существует традиция при создании сада сначала устанавливать ворота, а затем пагоду - центральное многоярусное каменное сооружение.

Пагода—не просто главная ландшафтная композиция. Она несет в себе определенный философский и духовный смысл. Японцы с большим трепетом относятся к ней.

Пагода состоит из отдельных частей. Вертикальные части в виде трапеции, боковые грани которых искривлены, а горизонтальные—чаще квадраты, с загнутыми вверх краями. Возможны также и шести, восьми и двенадцатиугольники. Верхняя часть у классической пагоды—круглая. Смысл в том, что она похожа на ступу, в которой раньше хранили главные сокровища. Количество ярусов пагоды строго определенное—три, пять или тринадцать.

Пагода обязательно должна быть выше всех фонарей в саду.

В философском смысле пагода, олицетворяет принцип цикличности жизни.

Изначально такой формы строились восточные буддийские храмы — отсюда трепетное отношение к ним японцев. Это архитектурное сооружение не только оригинально, необыкновенно красиво, но и очень устойчиво. Не зря его называют «архитектурной музыкой».

Купить пагоду 3-ярусную из бетона в нашем магазине.

Японские фонари

Наибольший интерес для владельцев загородных садовых участков представляют японские фонари ТОРО. Эти фонари с одной стороны - символы японской культуры, с другой украшение, с третьей - осветительные приборы. Тем, кто старается обустроить свой участок, создать уютное освещение или реализовать идею дизайна в восточном стиле, фонари Торо помогут осуществить задуманное. Японские фонари ТОРО делают из камня или бетона. Они делятся на несколько видов.
Необычайно интересен фонарь, носящий имя мастера Орибе. Он связывает восточные и европейские традиции. Орибе занимался чайной церемонией в одном из буддийских храмов, но верил в Христа. На ножке фонаря, которая была не видна в траве, он выгравировал распятие. Фонарь находился рядом с цукубаи - чашей с водой. Тем самым, Орибе каждый раз, набирая воду, молился своему Богу во время соблюдения восточного ритуала. Такие фонари устанавливают рядом с цукубаи и современные приверженцы японских традиций. На ножке такого фонаря выгравирована фигурка подобная человеческой. Фонарь, который ставят обязательно близко к воде, предполагая любоваться его отражением, называется Юкими торо. У него обязательно также крышка должна быть большой и плоской. Причина для этого следующая: перевод названия «любование снегом». Чтобы снег мог скопиться на крыше она должна быть плоской.
Для освещения входа ставят четное количество фонарей на круглой основе с очень загнутыми краями шестигранной крышки. Это фонари Касуга-торо.
В дальних темных и влажных уголках сада, где растет мох ставят фонари Ямодоро -торо. Они неправильной формы с круглым сквозным отверстием, грубой обработки. Эти фонари не должны быть очень высокими. Предполагается, что они обрастут мхом и сольются с фоном.
Рядом с прудиками или на самом краешке, а также на отмелях водоемов устанавливают самые низкие фонари Оки-торо. Они без подставки. Ни в каком другом месте их ставить не предполагается.
Фонарь символизирующий радугу, которая может стать мостиком на другой берег имеет высокую изогнутую ножку. Он называется Ренкей- гата. Его символическая роль мостика обуславливает его местоположение.

А здесь вы можете купить японские фонари из бетона нашего производства.

Японский сад

Современные ландшафтные дизайнеры нередко стали обращаться к восточным традициям. Приусадебные участки их владельцы пытаются оформить не стандартно. Японская культура, философия все чаще привлекают европейцев. Они пытаются у себя на загородном участке создать уголок или полностью оформить участок, например, в японском стиле. Понять суть и принцип создания японского сада — задача не из легких. Этот народ относится к природе совсем иначе. Длительное спокойное созерцание окружающего, с возможностью почувствовать себя частью природы, осознать кратковременность человеческой жизни и, по своему, понять суть вещей - вот цель создания определенного ландшафта. Каждый предмет имеет свое назначение и является символом чего-либо. Существует достаточно большое разнообразие видов японских садов.
Они могут быть плоскими или холмистыми. Сады разделены по принципу главного образующего элемента: мох, камень, вода или деревья. Каждый из этих элементов японцы обожествляют. Считают, что среди них живут духи природы -«ками».
Сады в Японии сначала появились вокруг монастырей. Они были созданы для медитации. Самым старым является сад мхов. Он символизировал рай Будды. Этот сад плоский, имеет озеро и островки. Мох в этом саду семи оттенков. Называется сад Кокэдэра.
Еще один, удивительный по своей основе, сад под названием Тэнрюдзи. Он полностью из камней и кустарников. Причем подбор кустарников таков, что они цветут одни за другими, а не одновременно. То есть - цветение круглый год.
Совершенно уникальным является, так называемый, «сухой сад». Таких садов несколько. Они в Киото. Войти в них нельзя, к ним можно только подойти и наблюдать из храма. Это площадка из белого гравия. Ежедневно граблями монахи проделывают на гравии бороздки определенным образом. Эти бороздки имитируют волны на воде. В этом саду есть 15 камней. Они разной формы. Но расположены эти камни также уникально. Откуда бы вы не смотрели на сад - видны только 14 из них. Разное место наблюдения, разное время, разное освещение, разные люди, у которых различна их фантазия — все это дает разный результат восприятия и осмысления реальности. Каждый видит, воображает, переживает свое, осмысливает по своему. Мир таков каким мы его представляем — вот основа философии буддистов — тех кто заложил принципы создания японских садов, определил их назначение.
Кроме садов при храмах в Японии существуют сады вокруг дворцов, а также просто вокруг домов.
Особенными являются сады, предназначенные для чайной церемонии. Сад планируется в соответствии с этикетом этого процесса. Здесь обязательно есть место для ожидания, обязательно есть несколько камней неправильной формы, растет бамбук. Специальное место для омовения рук и лица предполагает наличие ручья, японского фонаря и бамбуковой или каменной ложки с длиной ручкой — цукубаи. Растения подбираются так, чтобы не отвлекали от ритуала и гармонично вписывались в ландшафт. Сады именно такого домашнего типа и пытаются создать у себя на дачных участках приверженцы восточной культуры.

Цукубаи

Фрагменты японского сада последние годы все чаще присутствуют в ландшафтном дизайне пригородных домов в России. Интерес к восточным традициям не иссякает, а только углубляется. Многие подходят к освещению своего участка творчески и устанавливают не обычные фонари, а японские. Но очень важной частью японского сада является цукубаи чаша для омовения перед чайной церемонией. По традиции вручную в камне выдалбливалось углубление. Через бамбуковую трубочку в эту самодельную чашу, украшенную иероглифами, поступала вода. Обычно рядом с чашей располагается деревянный ковш с длинной ручкой. Традиционное использование цукубаи для омовения требует определенной последовательности омовения: руки, руки, рот. В настоящее время чаще цукубаи используют как декоративный элемент дизайна садового участка.

КУПИТЬ ЦУКУБАИ В МОСКВЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

РОКАРИЙ

Альпийские горки все чаще можно увидеть в дизайне современных приусадебных хозяйств. Но не обязательно создавать именно горку, и вовсе не обязательно высаживать именно альпийские растения. Отличной альтернативой может стать рокарий. Он сочетает в себе камни и растения, может быть создан на равнине. Растения можно подбирать разные. Главное чтобы было с

БОНСАЙ

Бонсай становится достаточно популярным в нашей стране. Многие считают, что это японский стиль, позволяющий вырастить маленькие деревья. Но появился этот стиль впервые в Китае. Значение этого слова, точнее перевод звучит как «выращенное в подносе». Если выращивать дерево в маленькой емкости корни не могут развиваться вниз и корневая система становится плоской. Это провоцирует замедление роста самого дерева. Оно вырастает маленьким. История доносит до нас легенду о каком-то  императоре, который повелел изготовить миниатюру своей империи. Требовалось создать и дома, и реки, и растения. Так и появились маленькие деревья-уменьшенные копии настоящих. У японцев этот вид искусства появился в 6 веке у буддийских монахов. Затем их стали использовать как украшения в помещениях. Например там, где проводилась чайная церемония. Сейчас появилось множество стилей бонсай. Деревья выращивают раздвоенными, каскадом, на камне, группами и еще очень много разных стилей.